Учеба на 4-м курсе мединститута
Read Time:5 Minute, 19 Second
Views:911

Учеба на 4-м курсе мединститута

0 0

Всем привет. Я ординатор-патологоанатом. В 32 года я все бросила и пошла в медицину. Пишу понемногу о себе, учебе и медицине. С чего все началось. Хочу рассказать про то, как проходит учеба на 4 курсе мединститута.

Многие просят, чтобы я писала больше про учебу, но проблема в том, что на 4-ом курсе, к сожалению, особо нечего писать. В первые годы все было в новинку, все вызывало восторг, я отвыкла учиться и наслаждалась получаемыми знаниями и процессом обучения. 

Иногда мой мозг реально бунтовал, он оказался совершенно не готов к таким ритму, режиму и скоростям ))

Вот, например, из воспоминаний с 1-го курса (октябрь, 2016 год): «Я вот что хочу сказать: учиться, это вообще-то очень интересно! Вот например: прошли на химии ацидоз и алкалоз (уровни pH) и тут, на тебе, на лекции по «критическим состояниям» выясняется, что при ацидозе, как и при гипертермии, мозг после остановки сердца живет всего около 2-х минут, а в нормальных условиях аж до 5-ти! Для матанализа мне пришлось поднять и осилить интегралы, производные и иже с ними, + логарифмы, всего за несколько недель! Эй, я школу закончила 16 лет назад и не было у нас такого! Потом бац, а логарифмы-то и на химии оказались нужны! А матстатистика в физике используется по полной программе) да и физика вообще-то оказалась довольно интересной: акустика, ультразвук там, всякие аускультации и перкуссии, но дается все равно трудно. Так я надеялась, что буду учить анатомию, а приходится заниматься физикой и математикой: читать, разбирать, зубрить 🙁

Летом читала подробное исследование какого-то чувака о том, что татаро-монгольского ига не было, думала «ну ничего себе, уже и до ига добрались», а тут этот вопрос на лекции по истории поднимает лектор! Но это я еще ничего не знала о теории, что когда Петр I поехал в Голландию, его там якобы подменили и вернулся к нам совсем другой человек. 

Рисовала летом кости кисти, головчатая кость (os capitatum) никак не хотела правильно вставать, так и не победила ее.

Рисовала летом кости кисти, головчатая кость (os capitatum) никак не хотела правильно вставать, так и не победила ее.

По латыни задают учить по 50-100 слов в неделю. По анатомии за 1,5 месяца выучили скелет. Весь. А вы знали, что череп состоит из 23 костей?? Я думала, что ну, в крайнем случае, 2-3, ну 5! и еще челюсти, ага щаз)) Вообще, объемы чудовищные, даже порисовать некогда! По всем предметам тесты каждый день, и, примерно, каждые 1,5 месяца коллоквиумы, без которых не допустят до зачета, да что там до зачета… без всех тестов не допустят до коллка, а без конспекта или домашки до семинара… и ничего не успеваешь. Приезжаешь домой в 4-5 вечера, быстро обедаешь и садишься до 11 читать, писать конспекты, учить. В 11-12 спать, т.к. вставать в 5-6 утра. Вчера даже немножко всплакнула над анатомией, ну и продолжила учить, а что еще остается? Кстати, забыла, что такое бессонница и вообще проблемы со сном, засыпаю как только голова касается подушки, или даже еще раньше, когда она на пути к подушке :)».

а это я рисовала кости стопы, гораздо лучше получилось чем с рукой :)

а это я рисовала кости стопы, гораздо лучше получилось чем с рукой 🙂

Сейчас мы, уже получившие базу (так думают все преподаватели и, наверное, руководство университета), просто углубляем и детализируем полученные знания (а так думает только руководство университета). Сейчас мне кажется, что я не помню вообще ничего с первых курсов, конечно, на самом деле это не так, но если все время не повторяешь и не возвращаешься к каким-то материалам, они очень быстро забываются. Некоторые начинают забываться сразу после экзамена. Я думала, это только у меня так, но у детей еще хуже. Наверное, мне помогает то, что я пишу статьи и постоянно открываю старые свои записи и лекции по многим предметам, чтобы проверить информацию. Заодно освежаю забытые знания.

Теперь обучения у нас проходит в виде, так называемых циклов: терапия, хирургия, травма, дерматовенерология, медицина катастроф. Один цикл длится от одной до трех недель. И мы занимаемся только одним предметом, а не как раньше, когда по расписанию 2-3 разных предмета в день. Одну тему в день готовишь и все. Так гораздо легче, конечно, еще и потому, что с нас теперь ничего не требуют… если предмет не экзаменационный, то можно вообще не учить, только посещать семинары. Ну, если только ты не собираешься выбирать эту специальность. Тогда дружочек, сам читаешь, учишь, ходишь на кружок. Например, дерматовенерология. Экзамена по ней нет. Мы отсижавали с 9:00 до 15:00 каждый день. Опоздать нельзя, уйти пораньше нельзя, отпроситься тоже никак нельзя. Преподаватель за 2 недели рассказал и обсудил с нами 2 темы: первичные и вторичные морфологические элементы (всякие пузыри, волдыри, болячки, пятна, сыпи и т.д.) и сифилис. Ну ок, хоть что-то полезное. В остальное время, мы занимались своими делами, я писала статьи, ребята играли в крокодила, мафию и карты, читали книги. В предпоследний день нас эвакуировали т.к. больницу якобы заминировали. А в день зачета, за 10 минут до конца пары просто собрали и подписали зачетки. При этом соседней группе попался жесткий препод, они зубрили все и вся и при этом половина из них все равно не сдала зачет. Обидно. 

На многих предметах все зависит только от препода. Так было всегда. Но первые три года нравится тебе препод или нет, надо было выучить все. В этом году пока не было ни одного преподавателя, который бы зажег и захотелось бы его предмет знать. Были интересны травма и медицина катастроф, терапия и хирургия мне нравятся, но… Все очень скучно, мы не видим пациентов, хорошо если преподаватели вообще приходят на пары. Я знаю, что все зависит от меня и если мне интересно, то я должна сама хотеть заниматься, и я занимаюсь, если предмет мне нравится. Но если ты всю ночь учил болячки, которые тебе не нужны, и на следующий день их мало того, что никто не спросил, никто даже не пришел на занятие, как-то.. как-то думаешь “и зачем мне эти болячки? Напишу лучше статью, про каппа-рецепторы. При этом работу полноценную тоже не найти, нас же не отпускают никуда. Спасает только дзен, кружок по детской патологической анатомии и мой научный руководитель, онкоморфолог, с которым я пишу свою первую настоящую научную статью.

Вот так я год закрыла. А в марте 2020 начался ковид и нас призвали на борьбу.

Спасибо, что дочитали, надеюсь вам понравилось. Пожалуйста, поддержите проект Pathologeek.ru, здесь👇 вы можете перевести любую сумму на его развитие:

или просто поставьте лайк и поделитесь статьей с друзьями!

Мой телеграм-канал.

Avatar for Мария Ш.

About Post Author

Мария Ш.

Телеграм - https://t.me/pathologeek_ru
Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
практика Предыдущая запись Один день из жизни медсестры
Следующая запись Почему так трудно похудеть сидя на диете?

Где меня искать?

Подписывайтесь на мой Дзен, канал в телеграмe, VK и Ютуб канал, спасибо! Друзья, предлагайте интересные темы для статей и обзоров, а также по всем вопросам и предложениям пишите на адрес shehter@pathologeek.ru постараюсь оперативно ответить. Заказы на статьи принимаются там же.


Пожалуйста поддержите проект

Если вы думаете, что у вас все получится, или не получится ничего, вы в любом случае правы...

Рубрики