Учеба в РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Read Time:13 Minute, 51 Second
Views:1197

Учеба в РНИМУ им. Н.И. Пирогова

15 0

Всем привет! В 33 года я полностью изменила свою жизнь: все бросила и пошла в медицину. Как и зачем я решилась на этот шаг, можно прочитать здесь. Меня часто просят рассказать каково это учиться в РНИМУ. Рассказываю как прошли 6 лет моей учебы в меде.

Когда мне посоветовали идти в учиться мед, этот совет обернули в такую формулировку: «Идите, Маша, в медицинский, будете учиться во втором меде на вечерке и станете врачом». Вечерку, правда, в том же году отменили, а вот слова про второй мед запали в душу. Тем не менее я все равно решила рассмотреть все варианты. Выбирала я из трех медов Москвы: Сеченовки (1 мед), Пироговки (2 мед) и Стомата (3 мед, Евдокимова). Я съездила на день открытых дверей в каждый. И лучшее впечатление произвела Пироговка. Строгое серое здание с огромными золотистыми буквами «медицинский университет», знаменитое панно, большой конференц-зал, люди в белых халатах, принадлежащие к особой касте. Все вызывало восторг. К тому же второй мед был близко к дому и на дорогу требовалось всего 20 минут. Ну как тут устоять?!

РНИМУ

О хорошем

  • Первые три года вам не придется мотаться по всей Москве, как в других медах. Практически все три года вы сидите в основном здании на Островитянова. Если не считать летнюю практику и некоторые предметы, занятия по которым проходят на клинических базах (но это только 3 курс, до него еще надо будет дожить).
Панно
Панно
  • Имеется негласное мнение, что во втором меде база реально сильнее. Но тем не менее многое зависит от самого учащегося.
  • Насколько мне известно у нас не самый дорогой ВУЗ.
  • Если вам повезет с преподами, то обучение – одно удовольствие. Отдельно хочу отметить кафедру гистологии. Там практически все преподаватели любят свой предмет, с удовольствием преподают и умеют вовлечь студентов. Кафедра хорошо оборудована. Хорошо оборудована также и кафедра ТА и ОПХ. Похуже дела обстоят на анатомии, трупы у нас были старые и не всегда их хватало. Только экзаменационный выглядел прилично. Но возможно там уже что-то изменилось. Еще не понимаю зачем на патане из студентов пытаются сделать недоделанных патологоанатомов. А в результате 98% даже не в курсе чем патологоанатом на самом деле занимается.
  • Существуют различные студенческие и волонтерские организации, тьюторские движения, кружки (СНК). Можно стать донором. Если есть желание, то будет и возможность заняться наукой, хоть с первых курсов. Я нашла научного руководителя и написала свою первую статью на 4 курсе. На практике и на старших курсах легко можно договориться и ходить на дежурства на клинических базах.
  • В универе сделали ремонт и теперь появилась куча зон для отдыха и занятий. Кишку теперь даже язык не поворачивается называть кишкой.
РНИМУ
“кишка”

Обо всем остальном

Сессия

Сессии в РНИМУ 2 раза в год, зимой и летом. Кроме 1 и 4 курсов, на которых зимней сессии не было. На первом курсе я сдала последний зачет 29 декабря и был свободна аж до 6 февраля! Чего не скажешь о должниках, которые сдавали долги до 20-ть какого-то января. Ну тут каждый сам решает. А так, каждые полгода сдаешь зачеты, допускаешься к экзаменам и выходишь на сессию. Экзамены ставят через 3-5 дней каждый. Получалось, что к первому экзамену все готовились хорошо, а к следующим за отведенные 3-4 дня, уж сколько успевали.

11 предметов!

На 4 курсе у нас (как и во всех медах) начинаются так называемые циклы, когда один предмет изучается от 1 до 4 недель. Например, акушерство, терапия или хирургия, психиатрия и др. В конце цикла сдаешь зачет и свободен. Потом к сессии повторяешь экзаменационные предметы и сдаешь по ним экзамены.

Это не правда, когда говорят, что если не сдать в РНИМУ экзамены в сессию сразу отчисляешься. Всегда есть пересдачи. Зимнюю сессию пересдавали в феврале, а летнюю в сентябре. На один экзамен у всех, независимо от пола, возраста и расы, есть 3 попытки. Но если провалился на 3ей попытке, то тогда все.

В первом меде экзамены можно сдавать то ли бесконечное число раз, то ли сам назначаешь себе даты, когда тебе удобно. Точно не знаю и врать не буду 🙂 Но у них, например, нет сессий в нашем понимании. Они сдают экзамены сразу после циклов и забывают о предмете. Навсегда.

Отчисления

Из набора нашего года (2016) отчислили около 50%, с набором 2017 примерно такая же ситуация и в этом году выпустились примерно 50% ребят.

Но вообще в РНИМУ с отчислениями довольно жестко. Учиться тяжело. Трудности возникают не столько из-за сложности самого материала, сколько из-за его объема. Учить нужно очень много всего. Многое нужно понимать. Но значительный объем не на понимание, а именно на зубрежку. А что у нас говорят про высшее образование? Высшее образование – это то, что осталось в голове, когда все вызубренное выветрилось 🙂

Очень многое зависит от самого человека. Сколько он сидит и занимается, столько он и будет знать. В меде нельзя пролистнуть пару страниц учебника перед сном и прийти на пару. Мед это труд, время, силы. Только так.

Нет времени объяснять
Нет времени объяснять

Пропускать у нас тоже нельзя, ни лекции, ни семинары. Не выучил к паре или пропустил – отработка. Отработки проходят по-разному. Иногда это устный ответ преподавателю, которого еще нужно поймать и уговорить, чтобы он отработку принял. Или это реферат по пропущенной теме, немаловероятно написанный от руки. Отработка — это то, что погубило тысячи студентов РНИМУ. Если не придавать им значения, они копятся как снежный ком, а потом топят тебя. И вот ты уже читаешь приказ на отчисление. 

мотивация

Учебный день обычно с 9 утра до – 2-3 дня, иногда заканчивали позже. В РНИМУ пятидневка. В первые 3 года можно практически забыть обо всем, что может отвлечь тебя от учебы: друзья, развлечения и прочее. У нас отчислили всех, кто работал, вышел замуж/женился, рожал детей, пропускал и плохо готовился. Но зато если не отчислился в первые три года, то дальше уже можно расслабиться. Если не ошибаюсь, в первом меде народ вообще не напрягается, потому что там отчислиться невозможно. У них не меняется состав группы с первого по шестой курсы. У нас слово “отчисление” как дамоклов меч висело над нами почти все время. Нас реально им запугивали. Чуть что – отчисление! Шаг в сторону – отчисление! Мою первую группу расформировали после 1 курса, т.к. из 30 человек осталось 7. Остальных отчислили. И если не ошибаюсь из 4 потоков на 1 курсе, до 6 дошло всего 2 потока.

Некоторые отчисляются и восстанавливаются. Потом снова отчисляются. Мазохисты. Знаю одну девочку, она 5 раз восстанавливалась в РНИМУ. Была даже пара случаев с совсем уж плохим концом.

На первом курсе у нас чаще всего отчисляли из-за анатомии, гистологии и химии. На втором – анат, гиста, биохимия, нормальная физиология. На третьем – патшиз, патан и фарма. Дальше не отчисляли. ГОСы не сдало 2 человека. И с красного диплома в наш год никто не слетел, это тоже все лживые инсинуации!

Рейтинг и тесты

Отдельно стоит упомянуть рейтинговую систему и тесты. Тесты начинаются с первых же пар: входные, выходные, промежуточные, итоговые и т.д. Пишете на своих устройствах и в компьютерных классах. Тесты нужно учить только по эталонным ответам. Ни в коем случае не по лекциям или учебникам. Дело в том, что у составителей тестов свое представление о медицине, которое может не совпадать с мнением авторов учебников, клинических рекомендаций и лекторов. Опять же не забываем про ошибки, которые вбиты в систему, поэтому всегда отвечаем, как в эталонах и самодеятельностью не занимаемся. Вам самим потом не захочется тратить время подавая апелляции и разбираясь с этой нелепостью. Поверьте. Тесты меняют редко, на некоторых кафедрах – никогда. Есть куча яндекс- и гугл-дисков с материалами и ответами как на тесты, так и на экзаменационные вопросы. В ВК есть сообщества и группы с ответами: Выживание в РНИМУответы АзараМоссад и медик. Уверена, сейчас их гораздо больше.

Всем привет! В 33 года я полностью изменила свою жизнь: все бросила и пошла в медицину. Как и зачем я решилась на этот шаг, можно прочитать здесь. Хочу рассказать как прошли 6 лет моей учебы в меде.-6

И еще одно: всегда работайте на рейтинг, особенно если вы идете на красный диплом. Даже если вас уверяют, что рейтинг ни на что не влияет, в 98% случаев перед экзаменом вам сообщат, что рейтинг влияет на итоговую оценку. Так что просто работайте на опережение, чтобы без сюрпризов.

ГОСы

На 6 курсе нас ждал «приятный» сюрприз. В первом меде в начале мая ребята уже готовились к госам и аккреду, а мы, во-первых, учились до конца мая, а во-вторых, у нас еще и сессия была. Да-да, прям перед ГОС-экзаменом мы сдавали фтизиатрию, которую вообще мало где сдают. Больше того, тестовой части на 4 тысячи вопросов – она считается допуском к ГОС-экзамену – не было ни в одном вузе Москвы, только у нас. Ну и вишенкой на торте: после госов на подготовку к аккреду у нас оставалась неделя. Подробнее про ГОС-экзамен в нашем универе здесь.

РНИМУ
Когда сдали ГОС

Первичная аккредитация специалиста

Я сдавала аккредитацию у нас, в РНИМУ. Хотя сдавать ее можно где угодно. Кроме первого меда. Да, нам, выпускникам второго меда, нельзя было сдавать аккред в первом меде. Чем это объясняется я не в курсе. Подробнее про аккред здесьКак я сдавала.

сдавать аккредитацию

Преподаватели

Есть целая группа с отзывами про наших преподавателей. Советую изучить. 

Пара слов от меня. Некоторые преподаватели действительно от бога. Но большинство непонятно вообще зачем тратят время на студентов. Точнее они его нисколечки не тратят. Например, была у нас преподавательница на 1 курсе по истории медицины (очень интересный предмет, кстати). Она приходила на пару, опаздывая на 30-40 минут, и говорила: «Мне с вами возиться некогда, у вас есть учебник, переписывайте сегодняшнюю тему, в следующий раз проверю». И уходила. И так почти каждую пару. Учебник-то неплохой, конечно, и переписав его мы занимались своими делами, но разве мы за этим пришли в мед? Если ей казалось, что написано недостаточно много, она заставляла переписывать.

На анатомии из трех преподов за 3 семестра только один нам что-то объяснял, второй все время на нас орал, а третья тупо сидела в телефоне, или курила, или оскорбляла нас, говоря, что мы не станем врачами. Я поэтому если удавалось подслушивала занятия у соседней подгруппы, которая занималась с самым лучшим преподом кафедры за соседним столом.

РНИМУ

На урологии на 4 курсе наш преподаватель в первый же день отбил у меня какое-либо желание рассуждать и в принципе открывать рот на его занятиях. Когда пару раз мои ответы и рассуждения пошли не по его плану, он в довольно грубой форме одернул меня сказав: «Вы студентка, вы уже должны все знать! Нечего тут рассуждать сидеть! Вы уже должны сходу на все вопросы отвечать!» Я больше ни слова ему не сказала, как и вся наша группа. В том-то и дело, что мы студенты, мы еще даже пациентов толком не видели. Мы не врачи, которые знают порой даже меньше студентов.

Кстати, это тоже нормально: знания студентов еще достаточно свежие (если они есть), а врачи со своим огромным багажом, не всегда способны оперативно извлечь ту или иную информацию, которая с годами подзабылась и слегка подзапылилась. Может он это и имел в виду, но донести свою мысль ему до нас не удалось. Между прочим, год спустя могу сказать, что все, чем мы не пользуемся действительно быстро забывается. Только просматривая периодически клинреки, учебники и свои конспекты можно поддерживать в памяти какие-то конкретные знания. Остальное наш мозг заботливо отложит в долгосрочную память, из которой еще надо уметь все это выудить.

На пропедевтике мы вообще не занимались, просто сидели в душном кабинетике препода, слушая его пространные рассуждения о себе любимом… при этом пропускать пары было запрещено. Одна девочка отпросилась и все равно за пропуск схлопотала реферат от руки. Она его написала, принесла и прямо на ее глазах преподаватель выбрасил ее реферат в мусорную корзину под столом.

Еще вспомнила про переписывание учебников: на 6 курсе, на цикле по офтальмологии мы тоже переписывали учебник к каждому занятию и ответы на вопросы на зачет тоже надл было переписать из учебника и прислать по электронной почте. Я помню исписала тогда целую тетрадь на 48 листов. И кому это надо было, спрашивается?

Отношение к студентам

К слову, такое отношение к студентам (как описано выше) в РНИМУ прослеживалось на протяжении всех 6 лет учебы. Даже на 6 курсе, на терапии нам не разрешали ходить в один туалет с врачами. По мнению того врача мы были недолюдьми. Вон там есть засранный туалет для пациентов, без бумаги туалетной (это еще зачем?), туда и ходите. Это я еще молчу, что мы в той больнице занимались в коридоре, потому что не было места для студентов. Собственно говоря, мы много коридоров повидали за последние 3 года 🙂 И я не очень понимаю зачем вообще гордо именовать себя кафедрой, если для студентов нет ни места, ни времени.

оперблок
Первый раз в оперблоке

Впрочем, и противоположное отношение не было редкостью. На первом курсе я попала в оперблок, где меня сразу пустили ассистировать на опреации. Многие до сих пор этому не верят. После первого курса меня пристроили в одну столичную больницу в общую хирургию, куда я ходила дежурить больше года и там тоже (о боже, да как это возможно?!) мне разрешали ассистировать. Да, я всего лишь стояла на крючках или управляла камерой лапароскопа, но вы просто представьте себе ощущения человека, на первых курсах попавшего в операционную и допущенного до святая святых! Я уже тогда была замотивирована до конца учебы. Хоть я и не выбрала хирургию, все равно очень благодарна за то время.

После второго курса на практике я дежурила в приемном отделении и врачи разрешили мне шить рваные раны, я сама накладывала швы! После 3го курса, на медсестринской практике меня научили ставить капельницы и делать инъекции, и я реально выполняла медсестринскую работу в отделении. Это, кстати, сильно помогло потом и сдать медсестринский экзамен, и начать работать медсестрой не боясь колоть. Работа медсестрой, кстати, убирает страх общения с пациентами. Кроме того, после 3 курса я договорилась и начала ходить на вскрытия, и проходила 3 года. Такие возможности позволяют тебе все потрогать и пощупать руками и определиться с будущей специальностью.

практика
Медсестринская практика на 3 курсе

Covid-19

Ковид начался в конце моего 4 курса. А у нас тогда шел цикл по неврологии. Все ВУЗЫ ушли на удаленку. И никто не знал как с нами быть. Надо сказать, что тогда вообще мало кто понимал, что делать. Поначалу было реально страшно, не понимали, что это за зверь такой – Covid-19 и с чем его едят. Чем занять нерадивых студентов – тоже была задачка. Придумали тогда нам письменные задания, чтоб мы без дела не сидели. Нам давали по 5-7 вопросов по теме, на которые надо было письменно ответить, фактически опять переписывание учебника. + история болезни от руки.

А потом нас позвали в ковид, работать. Потому что первое время было так страшно, что многие врачи и средний медперсонал отказывались работать. Тогда нашли выход: студенты. И тем, кто пошел занятия и практику отменили. А экзамены мы сдавали удаленно, то есть понятно, как все прошло. Платили тогда очень хорошо. А еще дали баллы в ординатуру.

Что в остатке

Я закончила пироговку год назад и до сих пор не знаю, что я чувствую. Перед ГОСами и сразу после я люто ненавидела свою альма-матер и проклинала тот день, когда решила пойти именно во второй мед. Однажды на работе студентки первого меда с любовью (вот буквально с любовью!) рассказывали мне про свой вуз, а я сидела и стиснув зубы учила тесты. И немного им завидовала. 

Сегодня я не испытываю ничего. Я даже не могу сказать, что горжусь тем, что закончила РНИМУ. А чем собственно гордиться? Тем, что сумел пройти этот ад и не отчислиться? Тем, что не попадал на отработки и почти все время посвящал учебе? Тем, что не сдавался и шел к поставленной цели? Тем, что не смотря на усилия некоторых преподавателей ты не отказался от своей мечты и стал врачом? Или все же благодаря усилиям некоторых преподавателей ты не отказался от своей мечты и все-таки стал врачом?

Честно говоря, иногда я думаю, что учеба в РНИМУ сравнима с военной подготовкой. И я может должна быть благодарна за эту муштру, а в итоге за закаленный характер и толстую, практически непробиваемую броню? Помню, как в одной из больниц на работе старшая медсестра по какому-то поводу орала на персонал, я при этом даже бровью не повела, хмыкнула и пошла дальше работать. А все остальные так переволновались, кто-то даже заплакал… но разве оно того стоит? И почему вообще на меня или рядом со мной кто-то должен орать? Почему вообще у нас принято орать? Ладно, это уже совсем другая история…

Очень противоречивые чувства вызывает РНИМУ. Где-то в глубине души, где-то очень глубоко, я рада, что училась именно здесь, но я не хотела бы пройти этот путь еще раз. 

Сейчас я учусь в ординатуре по специальности патологическая анатомия, и ни на что на свете не променяю свое место 🙂

Что-то там смотрю 🙂

Спасибо, что дочитали про РНИМУ, надеюсь вам понравилось. Пожалуйста, поддержите проект Pathologeek.ru, здесь👇 вы можете перевести любую сумму на его развитие:

или просто поставьте лайк и поделитесь статьей с друзьями!

Мой телеграм-канал.

Avatar for Мария Ш.

About Post Author

Мария Ш.

Телеграм - https://t.me/pathologeek_ru
Happy
Happy
30 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
40 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
30 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

протокол вскрытия Предыдущая запись Протокол вскрытия №5
техника безопасности на вырезке Следующая запись Вырезка операционного материала: техника безопасности

Где меня искать?

Подписывайтесь на мой Дзен, канал в телеграмe, VK и Ютуб канал, спасибо! Друзья, предлагайте интересные темы для статей и обзоров, а также по всем вопросам и предложениям пишите на адрес shehter@pathologeek.ru постараюсь оперативно ответить. Заказы на статьи принимаются там же.


Пожалуйста поддержите проект

Если вы думаете, что у вас все получится, или не получится ничего, вы в любом случае правы...

Рубрики